Статьи


Хотите опубликовать здесь свою статью?
Присылайте её на электропочту articles@tolkien.su или публикуйте на форуме.

.

Изначально сыновья Фэанора выступают эдаким безликим монолитом, без различия характеров и устремлений. Но когда история принялась обрастать подробностями и развиваться – братья стали отличаться друг от друга, выполняя различные функции в сюжете.

.

По поводу женских персонажей у Толкина есть довольно много мнений и дискуссий, но, кажется, еще никто не пытался свести все это воедино.

.

Когда Кристофер Толкин составлял тот текст, что мы знаем под названием «Сильмариллион», он сводил воедино материал из черновиков отца, написанных в разное время и часто несогласованных друг с другом. При этом сочетании фактов из различных источников иногда возникают незаметные на первый взгляд несообразности или даже противоречия…

.

Анализ образа Маэдроса, сына Феанора, в опубликованном «Сильмариллионе» с экскурсом в другие тексты легендариума.

.

Арда — мир суровый, мир, где физически присутствует Зло, хотя и не абсолютное, но очень могущественное. Из-за этого воплощенного Зла, сильнейшего из Валар, по имени Мелькор или Моргот (Черный Враг), и его слуг (самым могучим из которых был Саурон Гортаур) в Белерианде, а позже — в Средиземье, постоянно идет война. А где война - там и пленные, а также пытки и казни.

.

Сильмарили, их свет и символизм; Мелькор, эльфы, Конец Арды и её Возрождение.

.

Трудно недооценить роль предсказаний и предзнаменований в Арде, если известно, что сама ее история началась с Музыки Айнур и Видения — а это и было предсказание всей истории Арды, хотя и не доведенное до конца. Узрев его еще до сотворения Мира, Айнур приобрели знания о том, что произойдет в Арде, поэтому они обладают большим знанием о будущем, нежели Дети Эру. Как говорится в «Сильмариллионе», гл. «Айнулиндалэ»: «И о многом другом поведал в то время Айнур Илуватар, и они помнят его речи и знают, что каждый из них вложил в созданную им музыку; потому Айнурам известно многое, что было, есть и будет, и немногое сокрыто от них. Есть, однако, то, чего они провидеть не могут — ни в одиночку, ни советуясь друг с другом: ибо никому, кроме себя самого, не раскрывает Илуватар всех своих замыслов, и в каждую эпоху появляются вещи новые и непредвиденные, так как они не исходят из прошлого».

.

Сначала разберемся с переводом. По-английски, «проклятие» - «curse», «bane», «damnation». У Толкина используются только первые два, причем «bane» - используется только три раза – в отношении Глаурунга (Турин – Погибель Глаурунга), и в отношении балрога из Мории, его называют «Погибель Дурина», и еще в отношении Кольца – «Погибель Исильдура», оттенок смысла здесь – «погибель» и в переводах на русский обычно так и пишут. Тут возникает еще одна трудность: отделить проклятия «настоящие» от проклятий «поэтических». Ну с Проклятием Мандоса или проклятием на род Хурина все ясно, а вот как определить такое: «И проклял Келегорм и пса и коня»?

.

Эльфы, Люди и хоббиты, Гномы, Орки: причины смерти, особенности погребальных обрядов и посмертное существование.